Роланд идет на юг. Веснаmesh

Известная всем рекламщикам японо-американская контора Роланд ДЖ 13.01.2009 г., т.е. ровно 4 года назад закончила расширение сборочных предприятий в префектуре Miyakoda. Бестселлеры пром. оборудования, просто большие струйные принтеры-граверы-резаки… Много чего вышло с этого завода. Постоянное расширение ассортимента-результат внедрения технологии «D-магазин», и конкр. плана Roland DG, названного самурайско-сленговым словом «Yatai». «Цифровой Yatai» — концепция автоматизации сборки, она позволяет 1-му сотруднику собрать продукт от начала до конца, исключая «человеческий фактор», отслеживая запас комплектующих и самих изделий под капризы рынка. Новое расширение завода строилось на этой системе за счет исключения времени и ресурсов, задействованных в транспортировке комплектующих. Слово “yatai” в давние японские времена — мобильная продуктовая лавка на колесах.

Телега и маркетинг по-нашему

У нас в РФ тоже было такое — «Тонар». Так назвался кооператив из подмосковья начавший в перестроечные годы варганить торг. киоски на колесах.  В 1991 г. на территории ткацкой фабрики собрали 2х-осный прицеп для легковушки. Коллектив  инженеров ЛиАЗ занялся маркетингом во времена, когда само слово «маркетинг» было чужим. Первые прицепы, привезенные в Москву на продажу, уже ч-з 10 минут были куплены бизнесменами из Польши. Неожиданный и вместе с тем вполне предсказуемый успех подтвердил  нужное направление. Спрос на прицепы рос в геометрической прогрессии и значительно превосходил предложение. По предварительным расчетам, «Тонар» мог продавать до 150 прицепов в месяц. Благодаря взятому у местного колхоза кредиту, кооператив прибарахлился – объемы производства выросли, новые склады были построены, старые помещения – постройки конца XIX века – отремонтированы, а кредит спустя всего 4 месяца – погашен.

1992

02_01.jpg 02_02.jpg

20 лет тому назад  низкая маржа нефтедобычи сбила темпы развития «Тонару», т.к. во времена «гайдаровских» реформ  цены на материалы рванули в 5-6 раз вместе с инфляцией. Маркетинг показал ожидаемое: осн. расходы населения это… продукты питания! Началась сборка передвижных торг. точек, что позволяли торговать съестными припасами, и  дали бы возможность оперативно менять место торговли-удирать. В июне 1992-го тонары отправили на ярмарку в Нижний Новгород. Киоск на колесах вызвал восторг посетителей и тут же был продан. На «Тонар» посыпались заказы. Спрос растет, на предприятии введена 2-ая смена. К концу 1992 г. выпуск киосков увеличился в 15 раз. Популярность лавочек, на коих крупными синими буквами было написано «ТОНАР», привела к тому, что в скором времени уже все точки подобного вида стали называться «тонарами». Название стало именем нарицательным, вслед за джипом и ксероксом. «Павильоны типа “тонар”» — именно так все это именовалось в постановлениях Правительства Москвы и оглашалось из ящика Главной Кепкой. Но вернемся к японской телеге производительности.

Если при сборке вы думаете о футболе, то можно отстать от дисплея, где все иллюстрируется, где задается темп с последовательностями, где то, с каким силовым моментом гайки крутить. Амерское подразделение тоже не отстает, там была разработана и внедрена система связи «Global One» связавшая дочерние и партнерские конторы Roland’а в 133(!) странах. Утверждается, что глобально подходя к бизнесу, каждое присутствие Roland быстрее, выше, сильнее «…и позволяет реагировать на сложности рынков…»

С той поры много землетрясений и цунами тряхануло Миякоду, много японских компаний перебежало в Китай, Филиппины и даже Вьетнам. Много воды утекло назад в океан, много быков-медведей поимело и потеряло в 1ой сеции Японской товарной биржи — Roland DG — TSE symbol 6789 — First Section of Tokyo Stock Exchange. Появилось следующее, новое руководство в RolandDG Corp.(Japan) и в RolandDGA(сами знаете где). Ввиду прыгающей иены, на время забыв про чудотворный «Ятай-глобал-ван» контора с января по октябрь выстроила новый комбинат в Таиланде. Нет, массажные технологии не настолько популярны у джапов.. Завод 1ый за пределами Японии. Расположенный в г. Sinsakhon, новый завод должен стать основным. За пределами Японии.

RDGA

Г-н Масахиро Tomioka, президент Roland DG Corporation: «…Экономический рост в развивающихся странах, включая Азию, будет расти и дальше в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Производственная база в Таиланде — для планирования и производства продуктов, отвечающим требованиям развивающихся стран. Это — хорошая инфраструктура и логистика, наличие квалифицированной рабочей силы, что сделала Таиланд очень привлекательным местом для нас. Но что более важно, это наличие сильной поддержки промышленности, созданной благодаря усилиям правительства Таиланда, ДЛЯ привлечения компании в регион, а также стимулирование инвестиций от тайского Совета по инвестициям (BOI), который сделал Таиланд местом нашей глобальной экспансии…»
Вот, оно тайское Сколково? Послушаем дальше: «…Цель создания завода в Таиланде увеличение производства и изучение имеющихся возможностей. Хотя Таиланд пережил катастрофическое наводнение 2 г. назад, ущерб, причиненный в результате землетрясения и цунами в том же году в Японии нарушил цепочки поставок, и даже повлиял на закупку запасных частей для наших продуктов. Создание производства и закупочной деятельности не только в Японии, но и за границей имеет свои преимущества с точки зрения затрат и повышение ценовой конкурентоспособности, а также имеет заслуги в точке снижения риска. Стр-во этого завода позволило нам избежать иностранных валютных рисков…»

Отсюда:  Roland DG открывает производство за морем

  Один комментарий в “Такой разный маркетинг”

  1. так классно зайти на хороший блог и почитать по настоящему

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(требуется)

(требуется)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

   
© 2012 Stamp-Adv